четверг, 25 сентября 2014 г.

10 заповедей делового интернет-этикета. Часть 1

Эта статья написана на основе электронной книги «Секреты создания профессионального блога» Елены Дорогиной и опубликована с ее разрешения.

Этой статьей я начинаю серию публикаций о том, какие простые правила помогут создать и оформить Ваш блог или сайт на профессиональном уровне. Мы не будем говорить о технической части создания блога, а рассмотрим его внешнюю структуру.

Итак, как Вам известно, любая приличная организация стремится к созданию своего узнаваемого бренда. И одним из способов является наличие и ведение сайта или блога на просторах сети Интернет. Именно сайт создает «лицо» организации. От того каким он будет, зависит, какое впечатление сложится об организации у посетителей.

Возможно Вашей организации, где Вы работаете или будете работать, понадобится свой сайт (в деловом мире это обязательное условие, иначе организация будет рассматриваться как несерьезная). 

Возможно 2 варианта: 
 
 1. Организация обращается к услугам веб-дизайнера.
 2. Самостоятельно погружается в эту работу.

Мы остановимся на 2-ом варианте, тем более здесь нет ничего сложного, если соблюдать определенные правила. Или их еще называют деловой интернет-этикет.
 
Что же это за правила? В этой статье мы рассмотрим первые три из них.

Правило 1. Определиться с тем, что Вы будете создавать: блог или сайт. В чем различие? Блог – это тот же сайт, но он имеет конкретное лицо, то есть это либо Вы, либо какой-то другой конкретный человек.
Например, сайт Тульского педагогического колледжа; блог Галины Севостьяновой.
 

Также, важно помнить, что блог должен быть живым (это наполнение блога интересными статьями с указанием даты добавления). Сайт же может быть статичным и служить только для ознакомления с организацией, ее услугами и т.д.

Правило 2. Если мы определили, что создаем блог, то без фото здесь не обойтись. Посетитель обязательно должен видеть с кем он общается. Не забывайте,  блог – это Ваше общение с людьми.
 
В интернет-мире существуют определенные правила для выбора фото.
  • Фото должно быть деловым.
  • Лицо должно быть крупным планом.
  • Никакого отвлекающего заднего фона (никаких людей на заднем фоне, природы, зданий и т.д.), желательно однотонный задний фон.
  • Лицо на фото должно располагать к общению (а не как в паспорте)
 

Правило 3. Когда посетитель заходит на ваш блог или сайт, то первое, что он видит – это шапка. У него есть ровно 4 секунды, чтобы принять решение – остаться на блоге или нет. Поэтому шапке принадлежит одна из самых главных ролей. 

Согласитесь, что профессионально выполненная шапка говорит об авторе блога, как о профессионале своего дела. При создании шапки надо учитывать психологию посетителя. Важную роль играют цвета и шрифт.

В следующей статье мы рассмотрим остальные правила, используемые в интернете при создании делового сайта (блога). Вы также можете всегда обратиться к источнику статьи, где каждое приведенное здесь правило рассматривается на конкретном примере, что очень удобно.
 
На сегодня все, до встречи в следующей статье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий